Все ресурсы по умолчанию применяются (apply) и отслеживаются одновременно, поскольку изначально у них одинаковый вес (werf.io/weight: 0) (при условии, что вы его не меняли). Можно задать порядок применения (apply) и отслеживания ресурсов, установив для них различные веса.

Перед фазой развертывания werf группирует ресурсы на основе их веса, затем выполняет apply для группы с наименьшим ассоциированным весом и ждет, пока ресурсы из этой группы будут готовы. После успешного развертывания всех ресурсов из этой группы, werf переходит к развертыванию ресурсов из группы со следующим наименьшим весом. Процесс продолжается до тех пор, пока не будут развернуты все ресурсы релиза.

Обратите внимание, что “werf.io/weight” работает только для ресурсов, не относящихся к хукам. Для хуков следует использовать “helm.sh/hook-weight”.

Давайте рассмотрим следующий пример:

kind: Job
metadata:
  name: db-migration
---
kind: StatefulSet
metadata:
  name: postgres
---
kind: Deployment
metadata:
  name: app
---
kind: Service
metadata:
  name: app

Все ресурсы из примера выше будут развертываться одновременно, поскольку у них одинаковый вес по умолчанию (0). Но что если базу данных необходимо развернуть до выполнения миграций, а приложение, в свою очередь, должно запуститься только после их завершения? Что ж, у этой проблемы есть решение! Попробуйте сделать так:

kind: StatefulSet
metadata:
  name: postgres
  annotations:
    werf.io/weight: "10"
---
kind: Job
metadata:
  name: db-migration
  annotations:
    werf.io/weight: "20"
---
kind: Deployment
metadata:
  name: app
  annotations:
    werf.io/weight: "30"
---
kind: Service
metadata:
  name: app
  annotations:
    werf.io/weight: "30"

В приведенном выше примере werf сначала развернет базу данных и дождется ее готовности, затем запустит миграции и дождется их завершения, после чего развернет приложение и связанный с ним сервис.

Полезные ссылки:

By default, resources are applied and tracked simultaneously because they all have the same initial (werf.io/weight: 0) (which means that you haven’t changed it or deliberately set it to “0”). However, you can change the order in which resources are applied and tracked by setting different weights for them.

Before the deployment phase, werf groups the resources based on their weight, then applies the group with the lowest associated weight and waits until the resources from that group are ready. After all the resources from that group have been successfully deployed, werf proceeds to deploy the resources from the group with the next lowest weight. The process continues until all release resources have been deployed.

Note that “werf.io/weight” works only for non-Hook resources. For Hooks, use “helm.sh/hook-weight”.

Let’s look at the example:

kind: Job
metadata:
  name: db-migration
---
kind: StatefulSet
metadata:
  name: postgres
---
kind: Deployment
metadata:
  name: app
---
kind: Service
metadata:
  name: app

All of the above resources will be deployed simultaneously because they all have the same default weight (0). But what if the database must be deployed before migrations, and the application should only start after the migrations are completed? Well, there is a solution to this problem! Try this:

kind: StatefulSet
metadata:
  name: postgres
  annotations:
    werf.io/weight: "-2"
---
kind: Job
metadata:
  name: db-migration
  annotations:
    werf.io/weight: "-1"
---
kind: Deployment
metadata:
  name: app
---
kind: Service
metadata:
  name: app

In the above example, werf will first deploy the database and wait for it to become ready, then run migrations and wait for them to complete, and then deploy the application and the related service.

Reference: